Учитель-логопед рекомендует

Учитель-логопед рекомендует…

Во что играть с ребенком дома?

Учитель-логопед высшей квалификационной категории                                                           Рязанова Татьяна Николаевна

 

Рекомендуемые игры для развития речи детей можно использовать в различных ситуациях: на прогулке, во время совместного досуга с ребенком  дома, на кухне.

  1. «Каждый знает».

Повторить начало фразы и добавлять новое слово.

Каждый знает, что желтым бывает…

Каждый знает, что сильным бывает…

Каждый знает, что старым бывает…

Каждый знает, что белым бывает…

Каждый знает, что большим бывает…

Каждый знает, что хрупким бывает…

Каждый знает, что умным бывает…

  1. «Забавные превращения».

Назовите, в кого превратится человек, если окажется:

В театре –

На собственных именинах –

В школе –

В магазине –

В седле –

В бассейне –

На ринге –

На катке –

На лыжах –

  1. «Мир животных».

Назовите, как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.

Рога есть у…

Лапы есть у…

Копыта есть у…

Когти есть у…

Перья есть у…

Чешуя есть у…

Крылья есть у…

Клюв есть у…

  1. «Законченное предложение».

Повторить пару слов и каждый раз дополнять ее. Хорошо будет, если ребенок назовет 5 – 6 слов.

Быстро бегает…

Ловко плавает…

Важно ходит…

Громко кричит…

В воде тонет…

В корзине лежит…

В цирке выступает…

  1. «Шагай-ка — называй-ка».

На каждый шаг называть слова.

Я знаю молочные продукты…

Я знаю перелетных птиц…

Я знаю головные уборы…

Я знаю виды спорта…

Я знаю профессии…

Я знаю названия деревьев…

Я знаю названия цветов…

Я знаю диких животных…

Я знаю домашних животных…

Я знаю транспорт…

Я знаю овощи…

Я знаю фрукты…

  1. Гимнастика с учебными предметами. Полезное упражнение для детей, затрудняющихся правильно держать ручку (карандаш).

Положить кисть левой руки на средний палец правой руки, большим пальцем прижать руку, указательным начать покачивать ее из стороны в сторону, сопровождая ритмичным проговариванием стихотворения.

Мы ручку правильно берем,

Кладем на средний палец,

Теперь большим его прижмем,

А указательным ведем,

Чтобы она качалась.

  1. Игра «Пирамидка из пуговиц»

(Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классификации)

Инвентарь: зубочистки, пуговицы.

Содержание: Закрепить зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Необходимо нанизать на нее пуговицы. Задания можно четко формулировать, например, попросить использовать только красные пуговицы, только мелкие пуговицы, нанизывать пуговицы одного размера или, начиная с самой большой, в порядке уменьшения диаметра и так далее.

10 Игра «Где это?»

Цель: способствовать развитию речи, усвоению грамматических основ языка.

Ход игры: Кидая мяч ребенку, задаем вопросы:

Где растут ветки? (На дереве).

Где растут деревья? (В лесу).

Где растут листья? (На ветке).

Где живут рыбы? (В реке)

Где стоит стул? (В комнате)

Где стоит ваза? (На столе)

Где лежит ковер? (На полу)

Где стоит светофор? (На перекрестке)

Где сидит шофер? (В кабине)

Где летит самолет? (В небе).

Допускаются и поощряются самостоятельные ответы ребенка.

  1. Игра «Путаница»

Цель: научить детей подбирать по смыслу слова в предложении, исключая лишнее слово и подбирая на его место другое слово.

Инструкция: «Убери слово, которое не подходит и скажи правильно»

Например:

Падает белый  пушистый крокодил. (Снег)

Висит зеленая собака. (Слива, груша)

Самолет едет по рельсам. (Поезд)

Мальчик ест сладкую скакалку. (Конфету)

Летит воздушный диван. (Шар)

Рычит лохматый слон. (Пес)

Смотрю в прозрачное дерево. (Стекло)

Дверь открывают вилкой. (Ключом)

Бабушка связала тёплые подушки. (Варежки)

Мама сварила вкусный стол. (Суп)

 

Powered by Техно-плюс.